Балет «Мечта» композитор Икрам Акбаров написал на либретто постановщиков спектакля народной артистки Узбекской ССР Галии Измайловой и заслуженного артиста Узбекской ССР Бориса Завьялова. Хореография балета обогащала традиции классической школы элементами народных танцев. В спектакле хореографы развивали современную национальную тему на фоне вечного противоречия любви и ревности. Центральной частью сценического действия стал фантастический сон главного героя Батыра. Во сне его любимая Юлдуз представала царицей хлопка, преследуемой холодным ветром, который принимал образ соперника Батыра Ахмата. Во сне Батыр спасал девушку, за что она дарила ему необычную ветку. Подарок подсказал герою путь к реализации давней мечты – созданию устойчивого к капризам природы сорта хлопка.

Красоту мечты главных героев композитор подчеркивал смелым приемом: в музыкальную ткань балета он органично ввел эпизоды, в которых солировали народные инструменты.

Юлдуз Галии Измайловой поражала жизнерадостностью, блеском, солнечной россыпью танца. Непогрешимость танцевальной техники позволяла балерине выполнять самые сложные па. Она естественно и просто переходила от элементов национального танца к классическому.

Балет продемонстрировал богатство и многообразие танцевальной культуры Узбекистана. Своими неповторимыми красками запоминались женский лирический танец «Джанон» и пляска джигитов, уйгурский танец и хорезмская пляска. Даже эпизодические партии неизменно вызывали аплодисменты зрителей, благодаря темпераментному и колоритному исполнению национальных танцев.

Другой образец соединения различных музыкальных культур – балет «Амулет любви» Мухтара Ашрафи. Композитор написал либретто по мотивам драмы Балванта Гарги «Сонни и Махивал». Сюжет повествует о чистой и трагической любви бухарского юноши Мирзы и индийской девушки Сонни. Музыка балета сочетала интонации узбекских, индийских и таджикских мелодий, что позволило балетмейстеру-постановщику Галии Измайловой и художественному руководителю Алексею Леонидовичу Андрееву ввести в сценическую партитуру и индийские танцы различных стилей, и изящную узбекскую пластику. Органичное взаимопроникновение классического хореографического искусства и восточного танцевального фольклора придавали особую трепетность печальной легенде. За создание музыки для этого балета композитор Мухтар Ашрафи был удостоен международной премии имени Джавахарлала Неру. Красочные декорации художника Мели Мусаева, решеные в стиле индийских миниатюр, погружали зрителей в атмосферу старинной индийской легенды. Декорации служили замечательным фоном для раскрытия тонкой поэтичности темы самоотверженной любви героев.