В 50-60 годы популярностью пользовались сюжеты, отражающие борьбу народов зарубежного Востока за свою независимость.

По роману Рабиндраната Тагора «Крушение» режиссер Александр Гинзбург пишет инсценировку и в 1956 году ставит спектакль «Дочь Ганга», главной темой которого делает борьбу героев за право на любовь. Постановка была проникнута подлинной романтикой, поэтичностью, полна того неповторимого колорита, который свойственен роману индийского классика. В большой степени этому содействовали великолепные декорации художника Хамидуллы Икрамова и музыка композитора Сулеймана Юдакова, в которой угадывались народные индийские мотивы.

Хемнолини играла молодая артистка Яйра Абдуллаева. Актриса использовала подтекст и пластический рисунок роли. Осуждая и жалея свою героиню, она сумела раскрыть ущербную философию девушки: единственный удел жизни – страдание. Под стать Хемнолини был и жених – адвокат Ромеш в исполнении Наби Рахимова. Актер убедительно показал, как жалко может выглядеть добрый и мягкий, но бесхарактерный человек, «плывущий по течению».