В 1960 году народный художник и почетный член Академии художеств Узбекистана Абдулхак Абдуллаев написал знаменитый портрет великого Абрара Хидоятова в его лучшей роли – Отелло. Портрет производит сильное впечатление на зрителей. Живописец чутко подметил и мастерски передал на полотне глубокое проникновение артиста в образ.

Горячее желание написать портрет Хидоятова зародилось у художника после просмотра легендарного спектакля театра имени Хамзы. Начиная работать над портретом, он еще не представлял отчетливо, как изобразит актера. Абрар сам подсказал художнику решение, придя на сеанс в гриме и костюме Отелло. «Мне так понравились костюм, грим, выражение лица и поза, которую принял Хидоятов, - вспоминал Абдуллаев, - что я, ничего не меняя, сразу же стал его писать».

На персональной выставке А.А. Абдуллаева в Москве в 1973 году в Книге отзывов осталась такая запись: «Не могу прийти в себя от портрета Абрара Худоятова. Я не видел этого актера на сцене, но отравленные подозрением глаза, величественного, еще вполне владеющего собой Отелло, – это удивительно и страшно».

Московский художник Павел Александрович Скотарь известен своими акварельными портретами мастеров оперы Большого театра и артистов Московского художественного академического театра в ролях. Во время Декады узбекских театров в Москве в 1959 году он посещал спектакли Театра имени Хамзы и написал портреты выдающихся артистов, чья игра захватила его. Портреты были напечатаны в журнале «Театральная жизнь», одном из главных журналов этой тематики.