«Золотой век» узбекского искусства открыл Узбекский академический театр драмы имени Хамзы. С середины 30-х годов в его репертуаре все чаще появляются произведения русской и зарубежной классики. С 1936 по 1941 годы в театре были поставлены: «Гамлет» и «Отелло» Уильяма Шекспира, «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера, «Гроза» Александра Николаевича Островского, «Принцесса Турандот» Карло Гоцци, «Тартюф» Жана-Батиста Мольера.
Невероятным успехом пользовалась постановка шекспировского «Гамлета». Актеры и режиссер-постановщик Маннон Уйгур были знакомы со спектаклями московских театров, но создали собственную самобытную версию.
Почти месяц «Гамлета» играли ежедневно. Газеты посвящали спектаклю целые страницы. В театр приходили десятки коллективных заявок с фабрик, заводов, из различных учреждений. Зрители приезжали из других областей. Площадь Эски Джува, рядом с которой размещался тогда театр имени Хамзы, была запружена арбами из окрестных кишлаков, на них приезжали крестьяне, прослышавшие о спектакле … После двадцать седьмого представления исполнитель роли Гамлета Абрар Хидоятов от переутомления и нервного истощения потерял сознание…
В своем приветственном послании в честь пятнадцатилетия Театра имени Хамзы в 1935 году Константин Сергеевич Станиславский писал: «…Узбекский драматический театр достиг за пятнадцать лет своего существования прекрасного расцвета, сохранив в своем творчестве всю прелесть многокрасочного искусства своей Родины, воскрешая картины ее прошлого и отражая ее борьбу за настоящее. Театр внимательно прислушивался к завоеваниям современной сцены, используя их в согласии со своими национальными особенностями и уверенно продвигаясь к созданию большого искусства нашей эпохи».
Достойна всяческого одобрения смелость, проявленная театром в 1959 году в выборе пьесы «Юлий Цезарь», давно не шедшей на советской сцене. (Последний раз трагедия была показана в Малом театре в 1924 году). Режиссер-постановщик Александр Гинзбург и режиссер Шариф Каюмов сумели раскрыть динамику шекспировского сюжета, устранив все то, что современному зрителю показалось бы утомительной риторикой. Созданная художниками Исааком Вальденбергом и Диадором Ушаковым зубчатая лестница, по диагонали пересекающая небо и срезающая его треугольником, не была просто декорацией. Она стала выразительным образом всего спектакля, олицетворяя Рим эпохи распрей и заговоров, мятежей и междоусобных войн. Грозное и знойное небо трагедии жило не столько сменами дня и ночи, сколько драматическими перипетиями жизни героев: от кроваво-красного цвета предчувствий – в сцене перед убийством Цезаря до лилового мерцания – в канун битвы при Филиппах. Александр Гинзбург великолепно использовал все средства пространственной композиции.
Игра артистов завораживала. Лицо Шукура Бурханова – Брута казалось отлитым из бронзы. Брут – единственный из заговорщиков, кто искренне любил Цезаря, осознавал величие его личности. Движения Брута замедленные. Их эластичная мощь, казалось, сдерживалась изнутри невероятным напряжением воли. Все поведение героя подчеркивало трагедию одиночества этого последнего республиканца Рима. Марк Антоний в исполнении Нигмата Касымова – кипучая, сангвиническая натура. Своими речами он не только увлекает толпу, но и увлекается сам. В знаменитой сцене монолога над прахом Цезаря Касымов – Антоний предстает политиком-демагогом, сознательно разжигающим мятеж против убийц Цезаря. В роли Кассия актер и режиссер Амин Турдыев обнаружил незаурядный драматический талант. Наиболее удачными в исполнении Турдыева стали сцены подготовки заговора.
Во время гастролей Узбекского академического театра драмы им. Хамзы в Москве писатель Чингиз Айтматов так отозвался о постановке: «Театр имени Хамзы продемонстрировал свою высокую культуру и показал, что его коллективу по плечу браться за воплощение трудных и сложных трагедий Шекспира. Хочется отметить выразительную игру Шукура Бурханова. Он очень верно передает республиканский, вольнолюбивый дух героя, его стоицизм, а позднее – внутреннюю боль. С большим блеском исполнил роль дальновидного, хитроумного политика Марка Антония – Нигмат Касымов. Колоритен образ Кассия, созданный народным артистом республики Амином Турдыевым».