В 1957 году балетмейстер Игорь Смирнов поставил балет ученика Арама Хачатуряна Льва Лапутина «Маскарад по мотивам драмы Михаила Юрьевича Лермонтова. Роли Смирнов распределял, исходя из актерских индивидуальностей исполнителей, благодаря чему в труппе было выявлено немало талантов. Балет стал ярким хореографическим явлением. В спектакле все было подчинено одной теме – глубоко личной драме Арбенина и Нины. Причины гибели двух неординарных, непохожих на окружающих, прекрасных людей были растворены в общей драматичной атмосфере балета. В хореографическом прочтении социальная сторона конфликта пьесы также нашла свое отражение: иногда бездушное эстетство светских приемов и балов взрывалось в резком, почти гротескном танце. В эти моменты хищная жестокость светского общества изливалась в угаре маскарадного хоровода.
Нину в исполнении Бернары Кариевой называли «представленной в танце героиней щемящей русской песни о поруганной чистой любви». Мрачно-сосредоточенным, властным, сильным, жгуче тоскующим по любви и не верящим в любовь показал Арбенина Раджаб Тангуриев. Партия Арбенина стала лучшей в карьере артиста.
Удачной получилась сцена встречи Нины и Арбенина на Марсовом поле во время народных гуляний. Девичьи русские хороводы здесь не фон, не абстрактная зарисовка, а отражение русского характера Нины. Ее танец, застенчивый и скованный во время первых встреч с Арбениным, в этой сцене становился задушевным и задорным. Дуэт героев построен на движениях неожиданно вольных и широких.
Глубоко философский балет «Маскарад» давал пищу для размышлений и заслуженно стал одним из любимейших балетов труппы и зрителя.